|
|
Как он познакомился с рэпом.
Эминем (Маршалл Мэзерс III-й) родился недалеко от Канзаса 17 октября 1974 года. В тот день мир еще не подозревал, что этот маленький крикливый младенец станет тем, кто изменит мир хип-хопа навсегда. Для родителей своих он был, по сути, обузой, так как они постоянно ссорились и не имели постоянного места жительства, переезжая с место на место. Через пару месяцев после рождения мальчика, его отец, рассорившись с матерью Эминема, Дебби Мэзерс, окончательно, с громким скандалом покинул дом, оставив мать и ребенка одних, безо всяких средств к существованию. Кочевой образ жизни продолжился и маленький Эминем вместе со своей мамой путешествовал в трейлере от Миссури до Мичигана. Там, в конце-концов, его мать осела в Детройте, на самых его задворках. Мальчику прежняя жизнь казалась кошмаром, он не мог посещать школу, у него не было друзей. Единственным его другом тогда стал его 15-летний дядя Ронни, который и познакомил Эминема с рэпом, подарив ему в 1987 году кассету «Rhyme Pays» Айса-Ти. И тогда маленький Маршалл, впечатленный жестким речитативом, решает посвятить себя рэпу. Но здесь, в Детройте, его жизнь стала даже хуже прежней. Он жил в районе 8-й Мили – дороги, разделявшей «черный» пригород Детройта от его «белого» центра. Белому мальчику пришлось здесь очень нелегко, учитывая, что на всю округу он и его мать были единственными белыми, исключая двух полусумасшедших байкеров, живущих по соседству. Мать Эминема такое положение ничуть не смущало, тем более, что она целыми днями сидела дома, глотая экстази и живя лишь на пособия. А вот маленькому Эминему приходилось очень несладко. С его приходом в школу начали постоянные стычки с черными подростками, среди которых Маршалл выглядел, как белая ворона. На него постоянно нападали на улицах, избивали. Эминем вспоминает случай, когда рядом с ним притормозила тонированная машина и пара ниегорв в ней показали мальчику средний палец, на что Эминем ответил им тем же. Машина остановилась, и выскочивший из нее нигер с размаху дал мальчику в челюсть и выхватил пушку. Эминем, подумавший, что это обычное уличное ограбление, испугался, стянул кроссовки (самое дорогое, что у него было) и убежал. А на следующий день, найдя кроссовки на том же месте, он понял, что дело тут именно в цвете кожи. Этот призрак вечного черного расизма преследовал его почти всю жизнь. В школе стычки с черными подростками стали постоянными. Эминем рассказывает, что однажды на баскетбольной площадке его избили до полусмерти, и он пролежал после этого в коме 5 дней в местной больнице. Там же, в школе, у него появился самый злейший враг, которого он потом припомнил в песне Brain Damage. Все в этой песне, за исключением последних строк – чистая правда. ДиАнджело Бэйли, шестиклассник и самый неуправляемый тип в школе, однажды избил Эминема в школьном туалете, колотя его головой об унитаз. Затем Бэйли позвал друзей, и они присоединились к избиению Маршалла. А тому пришлось сдерживать дыхание целых пять минут, чтобы его враги подумали, что забили его до смерти. А в другой раз все тот же ДиАнджело избил Эминема на ледовом катке, колотя его головой об лед, и продолжал, пока у будущего рэпера не пошла кровь из ушей. Эминем со злостью вспоминает о этом своем враге, высмеял его в нескольких своих песнях. Несколькими годами позже, когда Эминем уже будет знаменит и популярен, ДиАнджело подаст на него в суд за оскорбление его в песнях, но в этом иске ему будет отказано. А пока что Эминем, даже не мечтая о славе, продолжает жить в черных кварталах Восьмой Мили. Свой первый речитатив он начал читать в школе, участвуя в импровизированных баттлах, проводившихся на заднем дворе. Из них он почти всегда выходил победителем – даже нигеры не могли поспорить с его артистичностью и гениальными рифмами. Именно там Эминем и подружился с Пруфом (Proof), будущим главой D12. Пруф к тому времени уже зарекомендовал себя, как начинающий и подающий надежды баттловый МС, и они с Эминемом схлестнулись в фристайл-поединке в школьной столовой. Баттл проходил на сдвинутых вместе столах, и никто из них так и не смог одержать верх. С этого дня они подружились и вскоре стали лучшими друзьями. Вслед за этим у Эминема появилось еще несколько верных друзей среди нигеров. Но эта популярность была обманчивой. В более крупных баттлах, уже вне стен школы, Эминема принимали презрительными возгласами: «Эй ты, белый ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!». Это очень задевало молодого МС, но он пытался не обращать на это внимание и продолжал читать в местных баттлах. Именно тогда он придумал себе имя «Эминем», обыграв свои инициалы MM. Он начал набирать популярность среди нигеров, покоряя их своим харизматичным и живым речитативом. Кот-то на баттле однажды сказал ему: «А ты крутой для белого!» и Эминем воспринял это, как высшую похвалу. Однако, спустя некоторое время, такие слова начали злить его. Он не просил, чтобы его рождали белым или черным, он просто таков, какой он есть, и считал, что нельзя привязывать ничего к цвету кожи. Самой высшей похвалой он стал считать слова другого нигера: «Мне плевать, зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!». Когда Эминема выгнали из девятого класса за неуспеваемость, его мать только обрадовалась и тут же услала сына на работу. Эминем, работая поваром и официантом в местной забегаловке, параллельно пытался заняться продвижением своей рэп-карьеры. К тому времени Пруф стал уже видной шишкой на местных баттлах, в которых он неизменно побеждал, после чего его избрали на пост ведущего баттлов. Это дало ему местную популарность и некоторые связи с мелкими студиями звукозаписи. И он согласился помочь Эминему в его первой записи. Кассета называлась Soul Intent, запись была сделана, но не имела никакого успеха. Эти три трека никогда не были в продаже. Параллельно с этим Пруф создал группу D12, к которой присоединился Эминем, и вместе они записали еще несколько треков, впоследствии объединенных в сборник «D12 Underground EP». Так же Эминем участвовал в молодых группах Basement Productions и New Jacks. Эминем продолжал побеждать в баттлах, куда его приглашал Пруф, но вскоре он решил расти, так как считал, что репутация только баттлового МС не принесет ему настоящих денег. А деньги были очень нужны. К тому времени он уже переселился со своей молодой женой Кимберли в отдельный трейлер, и они жали ребенка, а денег не было. Рэп стал единственной возможностью заработать. Именно в этот период, в 1996 году, Эминем записывает свой первый сольник, в записи которого ему помог все тот же Пруф, Kon Atis из D12 и ди-джей оттуда же – DJ Head. Этот альбом назывался Infinite, но не имел никакого успеха, хотя Эминем исполнил его с чувством и юмором. Провал альбома поверг Эминема в отчаяние. Нужно было что-то решать. Они с Ким постоянно переезжали, потому что в каждый из их домов постоянно кто-то вламывался и грабил их. Когда родилась дочь Эминема Хейли, Маршалл и Ким начали откладывать деньги на ее обучение в колледже. Они успели скопить почти тысячу долларов, но кто-то опять ограбил их и унес эти деньги. Это стало последней каплей. Ким была в истерике, Эминем – в отчаянии. И к тому же в этот же период застрелился его дядя Ронни из-за неудачной любви, и это еще больше «убило» Эминема. Он решил использовать последний шанс – поехать на ежегодный большой баттл в Лос Анжелесе - Rap Olympics. Предварительно он записал небольшую кассету «Slim Shady EP» и поехал на баттл вместе с ней. Отправив кассету вместе с демо других молодых дарований в лейбл Interscope, он вступил в баттл. И проиграл его, заняв второе место. Кто-то из толпы орал: «Нет! Отдайте приз белому! Наградите того белого!», и это еще больнее било по Эминему. Призом были 500$ и роликс, и жизнь для молодого рэпера казалась законченной после этого проигрыша. Он вернулся в снимаемую комнатушку и впал в глубокую депрессию, начал принимать наркотики. А тем временем, по слухам, знаменитый продюсер и легендарный рэпер Dr. Dre случайно нашел кассету Эминема на полу гаража босса Interscope Джимми Йовина. Прослушав запись, Дре пришел в восторг. «За всю мою карьеру, - утверждает Дре, - я не встречал ничего стоящего на демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: «Найдите его немедленно». На этой пленке впервые появился персонаж Slim Shady. Сам Эминем рассказывает, что у него есть три сущности. Первая – это Маршалл Мэзерс, и его песни грустны и лиричны. Вторая – это Эминем, это злобный жесткий рэпер, изрыгающий правду и бичующий врагов. Третья – это Слим Шэйди, хулиганская сущность Эминема, в которой он выплескивает все безумие, черный юмор и сатирический идиотизм. Слим – это обезбашенный призрак, который говорит то, что думает каждый и не решается это сказать. Слим никогда не заморачивается насчет политкорректности и половой дискриминации – он говорит все, что хочет (и это не раз доставляло Эминему проблемы). Дре разыскал Эминена, буквально спас ему жизнь, ведь Эминем уже был на грани самоубийства. И Эминем с радостью принял предложение. Вскоре он заключил контракт с Aftermath Records и выпустил свой первый альбом – The Slim Shady LP – дополненная и улучшенная версия EP. В создании альбома поучаствовал и сам Дре, спев с Эминемом в Guilty Conscience. Эта песня произвела фурор, не говоря уже и других треках. Мир взорвался волнами протеста и любви. Одни осуждали манеру Эминема критиковать так жестко и бесстыдно, другие же превозносили его до небес за такой талант. Первым вопросом журналистов был, конечно же: «А как вам удалось пробиться в музыку черных, будучи белым?». Поначалу Эминем отвечал на такие вопросы, но потом начал злиться и в конце-концов публично пригрозил не задавать ему этот вопрос. Незадолго до записи первого альбома у Эминема было очень много проблем с личной жизнью. Однажды он увидел, как его жена выходит из бара и по-дружески целуется со своим приятелем Джоном Гуэрра на прощание. Эминем вспылил и, выхватив пистолет, приставил его к виску «любовника», пригрозив не приближаться к Ким. Кто-то вызвал полицию, и патруль арестовал всех, включая Ким, которая начала крыть копов матом. Джон тут же подал в суд, и Эминема обвинили в хранении незарегистрированного оружия и в вооруженном нападении. Это несмотря на то, что пистолет Эма был не заряжен. А чуть позже Эминем застукал Ким с любовником, и супруги с жутким сканадалом и криками расстались. Эминем, метнувшись в суд, успел быстрее Ким оформить опекунские права на свою дочь Хейли и тем самым добился права видеться с дочкой, сколько хочет и когда хочет. Но душевная травма все же осталась в его душе. Он никогда не смог простить Ким ее измены, он ведь любил ее по-настоящему, и никогда не прекращал любить, даже спустя десять лет. Но об этом чуть позже… А в своем первом альбоме он записал песню Bonnie & Clyde, в которой отец вместе с маленькой дочкой ехали к озеру, чтобы сбросить тело убитой матери с моста. Эта песня шокировала всех, тем более шокировал тот факт, что Эминем впутал в свои безумные песни свою дочь. Началась пора бешеной популярности. Эминем сразу же заимел тысячи обезбашенных фанатов, которые готовы были ради него на все. Они осаждали его дом днем и ночью в погоне за автографом, он не мог спокойно гулять по улице – к нему тут же мчалась толпа поклонников, подкатывали журналисты. Это начало злить рэпера, и на втором его альбоме под названием The Marshall Mathers LP (2000 год) была очень эмоциональная песня The Way I Am, в которой он рассказывал, как же его достала такая гипер-известность. Он мечтал о благополучной жизни, но не хотел становиться идолом. Нашлись кучи подростков, которые, наслушавшись песенных хулиганства Слима Шэйди, раздобыли пушки и начали открывать стрельбу в школах, начали прыгать с мостов и прочее. Посыпались судебные иски от разъяренных родителей, которые во всем винили белого рэпера. Эминем просто не знал, как же объяснить народу, что все эти хулиганства в его песнях – лишь аллегория, и человек просто псих, если начинает воспринимать песни как руководство к действию. На втором альбоме вышла песня Stan, в которой рассказывалось о сумасшедшем фанате Эминема, который писал ему письма и, не получив ответа, направил машину с моста, предварительно захватив с собой свою беременную девушку. Песня впечатлила многих (тем более, что припев был от Dido), но нашлись все-таки и очередные психи – известен случай, как один из фанатов покончил с собой абсолютно по сценарию клипа к песне Stan. Так же на этом альбоме была песня Kim, которая была как бы предысторией к истории песни Bonnie & Clyde – в ней изображалась истеричная и очень тяжелая сцена ссоры Ким и Маршалла, с последующим убиением Ким и ее любовника самим Эмом. Эта песня шокировала не только общественность, но и саму Ким, которую этот трек довел до самоубийства. Ее все же откачали, и она подала в суд на бывшего мужа. Так же неожиданно появился отец Эминема, который звонил сыну и просил встречи. Но Эминем даже не захотел говорить с ним, а послал куда подальше через своего менеджера. Обида была слишком сильна. А слава все росла и росла. Посыпались бесчисленные интервью, фотосессии, приглашения на телевидения. Дре лишь тихо улыбался, глядя как его протеже набирает обороты. Эминем неустанно работал над новыми треками. Он опубликовал свои Детройтские старые песни в альбомах Unreleased Collection и Off The Wall, поучаствовал в большом баттле на пару с Пруфом и другими начинающими (и уже знаменитыми) звездами, как Xzibit, Kid Rock и Notorious B.I.G.. Параллельно Эминем, поняв, что у него теперь достаточно сил, вызвал из Детройта старых добрых D12, и выпустил с ними их первый альбом - Devil`s Night. Это даровало бешеную популярность всем членам D12. Многие до сих пор считают, что главный в группе – Эминем… Затем последовал мега-популярный альбом Эминема – The Eminem Show. Альбом был насыщен живой, порой агрессивной лирикой, но все же, по традиции, имел и автобиографические треки. Одним из них был Cleanin Out My Closet, в котором Эминем рассказывал про свою мать, которую он всегда ненавидел. В этой песне она предстала мерзкой старухой, жрущей таблетки и заставляющей сына работать на нее. В целом, так оно и было. Эминем и раньше оскорблял свою мать в своих песнях, и Дебби подала на него в суд с иском в размере 10 миллионов, долларов, мотивируя это тем, что песни Эминема, «повергли ее в эмоциональный стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства собственного достоинства». Затянувшееся судебное разбирательство закончилось ее поражением - суд счел, что все претензии матери к сыну можно оценить в 25000 долларов, из которых 23000 Дебби пришлось заплатить своему адвокату. А песня Cleanin Out My Closet окончательно добила ее. После этого альбома на Эминема обрушились номинации на различные музыкальные награды. Эм вместе с D12 уехал в большой тур по Европе. А затем начались съемки первого фильма с Эминемом – «8 Миля». Этот фильм был почти биографическим, он описывал молодость белого парня, который пытается на местных баттлах добиться уважения и места под солнцем. Вместе с Эминемом в этом фильме снялось множество мэтров рэпа, включая Xzibit, DJ Head, Obie Trice и Пруфа. В реальной жизни Пруф вел баттлы, так что он стал прообразом для персонажа по имени Фьючер. А сам Пруф сыграл рэпера Lil Tic, который просто размазал по стене Эминема в начале фильма своим речитативом. Эминем сыграл свою роль просто блестяще, она принесла ему многочисленные награды, включая «Оскара» за Lose Yourself, как за лучшую песню к фильму. Затем пошел долгий период полусонного творчества, но зато активной общественной жизни. Продолжились многочисленные концерты, интервью. Эминем уже оперился и Дре больше не продюссировал его. Эм это делал сам, основав свой лейбл – Shady Records под эгидой Interscope и Aftermath. Эминем принялся за раскручивание новых талантов – взял под свое покровительство 50 Cent, Hush и талантливейшего рэпера Obie Trice. Параллельно с этим Эминем начал выпуск своей линии одежды, и снова принялся за D12, и очень скоро вышел их второй альбом – D12 World, буквально потрясший публику своей агрессией и черным юмором, а так же откровенным сексизмом. Все знают песню My Band, где группа иронично и с юмором рассказывает о сложных отношениях между ее членами. Так же Эм принялся продвигать Young Zee. Готовился к выходу новый альбом Straight From The Lab, но уже записанные первые пять треков украли пираты и начали их распространение через Интернет. Эма это очень обозлило и он выпустил этот альбом, наполнив его (кроме этих пяти треков) ремиксами на старые песни, отказавшись продолжать работу над альбомом. Но зато публику ждало нечто потрясающее – новый альбом под названием Encore. Это был потрясающий мега-проект, песни просто излучали новизну и новые находки стиля. Конечно же, Эминем не мог обойтись без провокаций, и за песню Mosh на него обратили внимание американские спец-службы. Их злобное внимание усилилось после трека того же альбома – We As Americans, где Эминем открыто намекает на то, что он предпочел бы видеть Буша мертвым. Так же были и песни о старом – обращенные к Ким, все такие же дерзкие. Но общественность уже давно раскусила Эминема – все уже понимали, что он все еще влюблен в свою бывшую жену. И она это тоже понимала. Известно, что они регулярно общались, встречались, и общение проходило спокойно и в дружеском ключе. На Encore конечно же поучаствовали 50 Cent, Obie Trice, новый друг Shady Records – Stat Quo, звезда Джи Фанка Nate Dogg, и конечно же сам Дре. Далее последовали другие альбомы, из которых выделяется When I`m Gone, где Эминем вновь обращается в песне к своей дочери Хейли. И в одноименной песне было уже ясно, что Эминем извиняется перед совей женой и ищет с ней мира. А вскоре после этого Эминем снова женился на Ким! Это радостное событие всех потрясло. На свадьбе, в качестве свидетеля выступил Пруф. Но… не прошло и пары месяцев, как молодожены снова развелись, не выдержав участившихся конфликтов. Эминему было тяжело снова причинять боль его дочке, которая мечтала о воссоединении родителей, но Эм заявил, что он больше никогда не женится. И совсем скоро после этого в жизни Эминема стало на одну трагедию больше – в одном из баров 8-й Мили убили Пруфа. Рэпер очень тяжело переживал потерю лучшего друга и главы D12. И очень нескоро смог вернуться в рэп. Недавним грандиозным детищем Эминема был альбом The Re-Up. На нем Эминем – снова полный жизни, оптимизма и ярости. Альбом примечателен тем, что на нем впервые прозвучали новые протеже Эминема – Bobby Creekwater и Cashis. Эминем не забыл и почтить память умершего Пруфа. За всю свою десятилетнюю карьеру рэпера мирового масштаба Эминем поучаствовал на треках очень многих знаменитостей. Перечислять их было бы очень долго, назову лишь самых-самых: Xzibit. B.I.G, Dr Dre, Snoop Dogg, Nate Dogg, Busta Rhymes… Именно Эминем организовал и оплатил записи двух альбомов Obie Trice и альбома Stat Quo, а так же сделал знаменитостью никому неизвестного Trick Trick. За всю свою карьеру у Эминема были десятки бифов, десятки врагов: Benzino, Ja Rule, Canibus, Linp Bizkit, Everlast и многие другие мелочи вроде Бритни Спирс и Кристины Агилеры. Завистников всегда хватало. Гений всегда имеет завистников и поклонников. Гений обладает даром менять этот мир. И Эминем с честью несет звание гения рэпа.
|
Категория: основные моменты | Добавил: админ1 (23.11.2009)
|
Просмотров: 1093
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|